кулинарный сайт и форум, арабская кухня, рецепты с фотографиями
 
ФорумФорум  Каталог рецептовКаталог рецептов  Правила форума  ПорталПортал  КалендарьКалендарь  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация  ВходВход  

Поделиться | 
 

 Как научиться правильно выбирать передачи?

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
СообщениеТема: Как научиться правильно выбирать передачи?   5th Январь 2010, 21:04

Как научиться правильно выбирать передачи?



После того как вы научились уверенно трогаться с места, можно попробовать совершить свою первую поездку с последовательным переходом на каждую передачу. О том, когда следует переключаться на другие передачи и как это делать, мы расскажем в данной статье.

Отметим, что с технической точки зрения (переключение передач, работа с органами управления) управление движущимся автомобилем является менее сложным, нежели трогание с места.

Каждый водитель знает: чем ниже передача — тем она мощнее, но в то же время — медленнее. Поэтому самые мощные передачи, предназначенные для начала движения и езды на малой скорости — это первая и задняя. При их включении мотор легко крутит колеса, однако высокую скорость на них не разовьешь: двигатель будет работать на больших оборотах, громко «реветь», но все это бесполезно — быстрее чем примерно 15- 20 км/ч автомобиль не разгонится. В то же время чем ниже передача — тем больше топлива потребляет двигатель.
Поэтому после трогания с места и небольшого разгона нужно перейти на вторую передачу — менее сильную, но зато более быструю. На ней уже можно развить скорость 30- 40 км/ч, чтобы переключиться на третью передачу — еще более скоростную и экономичную, но менее мощную, и т.д.

После того как вы начали движение (включена первая передача, педаль сцепления полностью отпущена, машина едет на малой скорости), плавным увеличением нажатия на педаль газа разгоните автомобиль до скорости примерно 20 км/ч. Учтите, что если вы слишком резко нажмете на педаль газа, то автомобиль резко дернется вперед, возможно — с пробуксовыванием шин. Это плохо: во-первых, столь резкое увеличение нагрузки на двигатель нежелательно, во-вторых — это вызывает повышенный износ шин, в-третьих — такое поведение машины для вас будет неожиданностью, следовательно — вы не будете контролировать дорожную ситуацию.
Разогнав автомобиль, снимите ногу с педали газа, и одновременно с этим быстро (но не резко) до упора нажмите педаль сцепления. Сразу после этого переведите рычаг переключения передач в положение, соответствующее второй передаче, задержав его при этом в нейтральном положении примерно на одну секунду, чтобы у шестерен в коробке переключения передач выровнялась частота вращения.
Затем плавно, но в то же время достаточно быстро полностью отпустите педаль сцепления и одновременно с этим увеличьте подачу топлива, увеличив давление на педаль газа. В результате скорость движения автомобиля увеличится, и вы продолжите движение уже на второй передаче.
Проедьте какое-то расстояние на второй передаче, чтобы привыкнуть к новому для вас скоростному режиму и почувствовать себя более-менее уверенно. Не забывайте, что смотреть при этом нужно не на спидометр или капот, а на дорогу. Научитесь на данной скорости своевременно замечать дорожные знаки, светофоры, дорожную разметку, технические средства организации дорожного движения (столбы, бортики вдоль дороги, и т.п.), других участников движения. Контролируйте ситуацию не только перед машиной, но и по бокам, а также сзади, периодически посматривая в зеркала заднего вида. Проехав какое-то расстояние, остановите автомобиль и обратите внимание на то, какое расстояние вы проехали до полной остановки (это расстояние называется тормозной путь автомобиля).

Повторите движение на второй передаче несколько раз, заново начиная движение и останавливая автомобиль. После того как в данном скоростном режиме вы почувствуете себя более-менее уверенно — переключайтесь на третью передачу. Порядок действий при этом примерно такой же, как и при переходе с первой передачи на вторую, с той разницей, что разогнаться перед переключением нужно будет до скорости примерно 35- 40 км/ч.
Освоившись при езде на третьей передаче, переходите на четвертую, а затем — на пятую. Кстати, при переключении более высоких передач (вторая-третья, третья-четвертая, четвертая-пятая) педаль сцепления можн6о отпускать быстрее, чем при трогании с места или при переходе с первой передачи на вторую. Перед переключением на четвертую передачу нужно разогнать автомобиль до скорости примерно 50- 60 км/ч, а перед переключением на пятую — до скорости примерно 80- 90 км/ч. Правда, эти цифры несколько усреднены, и на разных машинах могут отличаться.

Не стоит разгонять автомобиль, пропуская какие-то передачи (например, некоторые «умники» любят переходить со второй передачи сразу на четвертую). Если машина движется с недостаточной для какой-то передачи скоростью, то при переключении на нее мотор начнет «чихать», и может даже заглохнуть. Но даже если этого не произойдет, то подобное «перескакивание» все равно приводит к повышенному износу деталей и узлов двигателя.

Кстати, если в вашем автомобиле присутствует тахометр (вообще-то данный прибор имеется у большинства современных машин), то при переключении передач можно ориентироваться на частоту вращения коленчатого вала. Оптимальной для переключения передач является частота вращения примерно 2500 – 3500 оборотов в минуту. Однако это не касается трогания с места: чтобы начать движение, достаточно частоты вращения коленчатого вала 1500 – 1700 оборотов в минуту. На холостом же ходу двигатель может работать не менее чем с 600 – 800 оборотами в минуту. Отметим, что работа того или иного дополнительного оборудования (самый характерный пример — кондиционер) может вызывать повышение частоты вращения коленчатого вала (например, на холостом ходу с включенным кондиционером коленчатый вал может вращаться со скоростью 900 – 1000 оборотов в минуту).

Иногда водителю приходится переключать передачи в обратном порядке — от самой высокой до первой. Это бывает необходимо, в частности, при торможении двигателем, а также в иных ситуациях. Чтобы перейти на пониженную передачу, необходимо отпустить педаль газа, затем снизить скорость автомобиля до соответствия пониженной передаче (для этого можно использовать педаль тормоза), и полностью выжать сцепление. После этого с помощью рычага переключения передач необходимо включить соответствующую передачу (при этом рычаг не нужно задерживать в нейтральном положении), затем плавно отпустить педаль сцепления и одновременно — увеличить подачу топлива с помощью педали газа.

При переходе на пониженные передачи не обязательно строго соблюдать их последовательность, в отличие от перехода на повышенные передачи. Например, вы можете с пятой передачи сразу перейти на третью или вторую — для этого достаточно снизить скорость до соответствующего предела.
Если вы решили перейти на пониженную передачу, иногда для этого полезно делать такой прием, как перегазовка. Это позволит мягче включить передачу. Для этого вначале необходимо полностью отпустить педаль газа, полностью выжать сцепление и поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение. Затем плавно отпустите педаль сцепления, выполните кратковременное нажатие на педаль газа и быстро отпустите ее. Сила нажатия на педаль газа зависит от перепада скоростей: чем он больше, тем сильнее нужно делать перегазовку. Затем опять полностью выжмите сцепление, переведите рычаг переключения передач в положение, соответствующее требуемой передаче и плавно (и опять же — быстро, но не резко) отпустите сцепление. В результате выполненных действий автомобиль плавно переключится на нужную передачу и продолжит движение на выбранной скорости.
При выполнении данной операции помните: чем ниже передача, на которую вы переходите, тем более плавно следует отпускать педаль сцепления. В противном случае автомобиль может занести, особенно при движении по скользкой дороге.



Коршун Дмитрий,
специально для [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
- источник статьи

_________________
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Стремись не к тому, чтобы добиться успеха, а к тому, чтобы твоя жизнь имела смысл...
SeraFima
ГлаФная буФФетчиЦЦа (admin)
ГлаФная буФФетчиЦЦа (admin)
avatar

Сообщения : 22527
Дата регистрации : 2008-01-26
Возраст : 37
Состояние : опустошения
Желаю : здоровья и счастья
Настроение : не нарывайтесь

http://www.serafimaonthekitchen.com
Вернуться к началу Перейти вниз
СообщениеТема: Re: Как научиться правильно выбирать передачи?   30th Декабрь 2010, 12:27

Да, написано просто и доходчиво. Все советы касаются механической коробки передач. А обо всех разновидностях КПП, их преимуществах и недостатках можно прочитать [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]. study
krig
новичок
новичок
avatar

Сообщения : 7
Дата регистрации : 2010-11-02
Возраст : 54
Состояние : бодрое
Настроение : хорошее

http://www.avtonov.svoi.info
Вернуться к началу Перейти вниз
СообщениеТема: Re: Как научиться правильно выбирать передачи?   30th Декабрь 2010, 15:45

krig, а на вашем сайте я уже была! Как-то искала информацию об инжекторе и поиск меня привел. Жаль, что у вас нет форума (или я его не нашла). Сухая теория с картинками меня утомляет (я не блондинка, если чАВо no ). А по форумам легче понять что-куда. Правда, там мужчинам легче общаться. А женских автомобильных я не нашла, так, чтобы "куда ведет вот эту загогулинка". Нам так понятнее. smaily2

_________________
Если у вас что-то не клеится в жизни - выбросьте клей и забейте гвозди! vo
КошкаСильва
Модератор
avatar

Сообщения : 8724
Дата регистрации : 2008-02-23

Вернуться к началу Перейти вниз
СообщениеТема: Re: Как научиться правильно выбирать передачи?   31st Декабрь 2010, 01:20

КошкаСильва пишет:
чтобы "куда ведет вот эту загогулинка".
smaily2

_________________
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Стремись не к тому, чтобы добиться успеха, а к тому, чтобы твоя жизнь имела смысл...
SeraFima
ГлаФная буФФетчиЦЦа (admin)
ГлаФная буФФетчиЦЦа (admin)
avatar

Сообщения : 22527
Дата регистрации : 2008-01-26
Возраст : 37
Состояние : опустошения
Желаю : здоровья и счастья
Настроение : не нарывайтесь

http://www.serafimaonthekitchen.com
Вернуться к началу Перейти вниз
СообщениеТема: Re: Как научиться правильно выбирать передачи?   23rd Январь 2011, 16:01

Если переключение передач для вас представляет трудности, купите машину с автоматом, вариатором или роботом! grin
krig
новичок
новичок
avatar

Сообщения : 7
Дата регистрации : 2010-11-02
Возраст : 54
Состояние : бодрое
Настроение : хорошее

http://www.avtonov.svoi.info
Вернуться к началу Перейти вниз
СообщениеТема: Re: Как научиться правильно выбирать передачи?   23rd Январь 2011, 16:48

Уж лучше тогда иметь машину с водителем. smaily2
А если серьезно, то в большом городе, где большую часть приходится двигаться в пробках автомат иметь лучше? Вот как я ни читаю всякие отзывы, то все-таки большинство отдает предпочтение механике.

_________________
Если у вас что-то не клеится в жизни - выбросьте клей и забейте гвозди! vo
КошкаСильва
Модератор
avatar

Сообщения : 8724
Дата регистрации : 2008-02-23

Вернуться к началу Перейти вниз
СообщениеТема: Re: Как научиться правильно выбирать передачи?   23rd Январь 2011, 21:03

КошкаСильва пишет:
Вот как я ни читаю всякие отзывы, то все-таки большинство отдает предпочтение механике.
Надюш, я считаю что механика экономичней, часто удобней при обгоне, НО, поездив в многочасовых пробках - автомат лучше, особенно, когда это не постоя-поехал, а 5-10-20 км/час на протяжение десятка километров - нога, выжимающая постоянно сцепление просто немеет. Это личный опыт.
Гайка
опытный пользоФатель
avatar

Сообщения : 3335
Дата регистрации : 2008-05-07
Возраст : 39
Состояние : А у меня дома крысы... домашние, лизучие
Желаю : Опять хочу на море :(

Вернуться к началу Перейти вниз
СообщениеТема: Re: Как научиться правильно выбирать передачи?   24th Январь 2011, 01:14

присоединяюсь. Автомат удобен в пробах, ну и как вариант "вождения без примудросте".
Механика -для быстрогоразгона, при вдруг заглохшем двигателем ты еще оживишь друга, а при автомате уже нет smaily2
Ну и не дай Бог, проблемы с тормозами - затормозишь коробкой, тот же плюс при торможении коробкой на скользкой и опасной дороге. При автомате так не получиЦЦо.

_________________
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Стремись не к тому, чтобы добиться успеха, а к тому, чтобы твоя жизнь имела смысл...
SeraFima
ГлаФная буФФетчиЦЦа (admin)
ГлаФная буФФетчиЦЦа (admin)
avatar

Сообщения : 22527
Дата регистрации : 2008-01-26
Возраст : 37
Состояние : опустошения
Желаю : здоровья и счастья
Настроение : не нарывайтесь

http://www.serafimaonthekitchen.com
Вернуться к началу Перейти вниз
СообщениеТема: Re: Как научиться правильно выбирать передачи?   24th Январь 2011, 10:20

Гайка пишет:
автомат лучше, особенно, когда это не постоя-поехал, а 5-10-20 км/час на протяжение десятка километров - нога, выжимающая постоянно сцепление просто немеет.
Танюшка, у нас пробки стоп-трогай чаще всего. Между машинами не больше полметра, а то тебя оттеснят, зажмут, засигналят. И сцепление это туда-сюда дергаешь. Нога не немеет, но постоянно съезжааааает с педали. У меня муж трогается и сразу переключатель на нейтральную ставит. Я такие манипуляции проделывать ежесекундно не успеваю. smaily2 Я держусь на первой, выжимаю сцепление до конца или чуть отпускаю при движении. Если медленно поток движется, то мне и на первой ехать хорошо или совсем ногу убираю, машина тянет, не глохнет, только иногда газу чуток поддаю.
Но я заметила, мне как-то неинтересно при езде переключать скорости. Вот так бы просто ехала, а оно там само себе работало. Но пугает именно как Вика и говорит:
SeraFima пишет:
при вдруг заглохшем двигателем ты еще оживишь друга, а при автомате уже нет
Вот у меня в потоке заглох автомат. В Каире практически нет дорог свободных. Я видела по ТВ московские пробки, да свободно совсем. У нас по трем полосам 5 машин едет. Или три едет и в два ряда парковка. Так вот, ты заглохла на автомате, куда деваться? Аварийка на помощь ведь точно в такой пробке едет. Пока приедет, много нового о себе и своей машине услышишь. smaily2 А если деть один дома или из школы должен придти.
Поэтому как бы не хотелось автомат, придется с механикой жить.

_________________
Если у вас что-то не клеится в жизни - выбросьте клей и забейте гвозди! vo
КошкаСильва
Модератор
avatar

Сообщения : 8724
Дата регистрации : 2008-02-23

Вернуться к началу Перейти вниз
СообщениеТема: Re: Как научиться правильно выбирать передачи?   24th Январь 2011, 22:41

КошкаСильва пишет:
много нового о себе и своей машине услышишь
Надя, и тебя это пугает? lol!
Ты за это время можешь про них тоже много чего рассказать smaily2
КошкаСильва пишет:
Так вот, ты заглохла на автомате, куда деваться?
по идеи, если брать сравнительно новую машину, то глохнуть не должно. Думаю при ваших пробках - автомат - самое то.
КошкаСильва пишет:
Я держусь на первой, выжимаю сцепление до конца или чуть отпускаю при движении.
если очень часто выжимать сцепление (что требется в общем-то) или вот так вот ездить в пробах с "полувыжатом", то сцепление а ктаовое быстро выходит из строя.
(Знатоки, поправьте меня если не так).
Оно теряет "эластичность" и "растягивается"...Понятное дело я имею ввиду тросс которым крепится сцепление.
В общем...чаще проверяй и подтягивай его, особенно огда чувствуешь, что педаль начала "западать".

_________________
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Стремись не к тому, чтобы добиться успеха, а к тому, чтобы твоя жизнь имела смысл...
SeraFima
ГлаФная буФФетчиЦЦа (admin)
ГлаФная буФФетчиЦЦа (admin)
avatar

Сообщения : 22527
Дата регистрации : 2008-01-26
Возраст : 37
Состояние : опустошения
Желаю : здоровья и счастья
Настроение : не нарывайтесь

http://www.serafimaonthekitchen.com
Вернуться к началу Перейти вниз
СообщениеТема: Re: Как научиться правильно выбирать передачи?   25th Январь 2011, 12:08

SeraFima пишет:
если очень часто выжимать сцепление (что требется в общем-то) или вот так вот ездить в пробах с "полувыжатом", то сцепление а ктаовое быстро выходит из строя.
А ещё его можно сжечь, несильно, но быстро стирается диск сцепления, и приходится его менять раньше положенного срока
Гайка
опытный пользоФатель
avatar

Сообщения : 3335
Дата регистрации : 2008-05-07
Возраст : 39
Состояние : А у меня дома крысы... домашние, лизучие
Желаю : Опять хочу на море :(

Вернуться к началу Перейти вниз
СообщениеТема: Re: Как научиться правильно выбирать передачи?   25th Январь 2011, 15:34

SeraFima пишет:
Надя, и тебя это пугает?
Не пугает. У меня голова от шума болеть начинает. Так зачем еще лишние децибелы? waiting Они ж сигналят как ненормальные!
SeraFima пишет:
если очень часто выжимать сцепление (что требется в общем-то) или вот так вот ездить в пробах с "полувыжатом", то сцепление а ктаовое быстро выходит из строя.
А тебя удивит, если я скажу, что езжу с запасным сцеплением в багажнике? woodpecker Чесслово.
К нашей машине нет подходящего сцепления. Тросик либо длиннее, либо короче. Короткий неудобен. А длинный еще и тонкий. Но это не вся сказка. Тросик постоянно выскакивает из своего носика железного и начинает перетираться. Муж за лето аж три раза менял. И он придумал выход - в новом тросике молотком сужает выход, чтоб не выскакивало. Так и езжу. Еду и боюсь лишний раз на сцепление нажать.
Проблема такая не только у нас. Муж встретил у механика точно такую машину. Хозяин грит каждую неделю сцепление рвет и меняет. Во, ему весело!

_________________
Если у вас что-то не клеится в жизни - выбросьте клей и забейте гвозди! vo
КошкаСильва
Модератор
avatar

Сообщения : 8724
Дата регистрации : 2008-02-23

Вернуться к началу Перейти вниз
СообщениеТема: Re: Как научиться правильно выбирать передачи?   25th Январь 2011, 21:48

КошкаСильва пишет:
Хозяин грит каждую неделю сцепление рвет и меняет. Во, ему весело!
swoon swoon swoon

_________________
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Стремись не к тому, чтобы добиться успеха, а к тому, чтобы твоя жизнь имела смысл...
SeraFima
ГлаФная буФФетчиЦЦа (admin)
ГлаФная буФФетчиЦЦа (admin)
avatar

Сообщения : 22527
Дата регистрации : 2008-01-26
Возраст : 37
Состояние : опустошения
Желаю : здоровья и счастья
Настроение : не нарывайтесь

http://www.serafimaonthekitchen.com
Вернуться к началу Перейти вниз
СообщениеТема: Re: Как научиться правильно выбирать передачи?   

Спонсируемый контент




Вернуться к началу Перейти вниз
 

Как научиться правильно выбирать передачи?

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
На кухне с СераФимой :: Досуг :: Автомобиль, дорога, мы-